
Выбирала я вчера фотоаппарат в интернете, да не выбрала. Я не знаю, какой мне нужен, ни в марках, ни в моделях не разбираюсь. Знаю, чего я хочу добиться от снимков. Фотографии должны получаться четкими, чтобы и цветочки в макрорежиме хорошо получались, и пейзаж общим планом. Но ни один из посещенных мной сайтов такие критерии выбора фотоаппарата не предоставляет.
После непонятных поисков по каталогам товаров я решила воспользоваться помощью онлайн-чата. Но нет! Не было ни на одном сайте онлайн-консультанта. Именно в тот момент, когда я хочу задать вопрос, нет продавца, того самого, готового помочь мне сделать выбор. Даже оставить номер никто не попросил во всплывашке. Эх, ладно, выберу как-нибудь. Но… Вот говорят: контент сайта должен помогать посетителю решить его проблему.
=====
Проблема: выбрать фотоаппарат.
Целевая аудитория: новички, опытные любители и профессионалы.
Решение: дать нужную информацию.
=====
Я отношу себя к новичкам. Ни один сайт мне не помог сделать выбор. Хотя здесь масса вариантов.
Многое зависит от страницы сайта, на которую посетитель попадает с поиска. Например, можно разместить ссылку «Как выбрать фотоаппарат» в меню, в шапке сайта, даже во всплывашке показать один раз. На самой странице расписать подробно с картинками, в чем разница, на что обратить внимание и всё такое. Новички прочитают и определят, какой фотоаппарат подойдет для их нужд. Опытных пользователей фототехники увлеките чтением других статей, более детальных, дающих профессиональные оценки и рекомендации.
Есть ещё один момент, который очень напрягает. На сайтах одна и та же информация. Те же фотки товаров, те же скопированные таблицы характеристик, те же убогие, лишенные смысла описания.
Пора уже прекращать этот поголовный копипаст. Нужно взять себя в руки, подумать маленько, но долго, о том, кто заходит на ваш сайт. Зачем посещает? Откуда идет? А еще очень сильно и навсегда понять, что никто, досконально и глубоко не знает вашу сферу. Только сам бизнес, а именно владельцы, управляющие, продавцы, менеджеры владеют той самой, ценной, точной, экспертной, рекомендательной информацией. И такие знания, советы, опыт нужны посетителям, чтобы сделать выбор и купить. У вас.
Я понимаю, что бизнесмены увлечены бизнесом, и им писать тексты (описания и статьи) на сайт не в тему. Но это не значит, что они полностью должны отдавать подготовку контента на аутсорс. Потому что потом в интернете мы видим ужасные, совершенно ни о чем, две-три тысячи символов.
Подготовкой информации на сайт должны заниматься, безусловно, компетентные люди. Подходящий вариант – это союз двух экспертов. Знатоки со стороны бизнеса и специалисты со стороны студий или агентств. Благодаря вовлеченности представителей компаний в планирование и подготовку материалов, на сайте размещаются настоящие, 100% уникальные, востребованные тексты. Такие старания обязательно оцениваются посетителями и дают плоды в виде роста трафика на сайт, увеличения качества лидов, роста продаж, улучшения позиций в поисковиках.
Если бы хоть один сайт помог мне выбрать фотоаппарат, этой статьи бы не было.