
Когда компания или эксперт решают засветиться в СМИ, они сталкиваются с вопросом: обратиться в пиар-агентство или действовать самостоятельно. В обоих случаях просто не будет: для работы с пиарщиками понадобиться большой бюджет (к примеру, за организацию публикации одного материала могут попросить от 25 000 рублей), для работы самостоятельно потребуется умение и желание писать, а также хороший запас терпения.
Если вы никуда не торопитесь и хотите бесплатно попасть в СМИ, то читайте мою историю о том, как мне удалось, занимаясь контент-маркетингом в юридической компании, разместить с десяток экспертных статей и комментариев в СМИ разного масштаба, самые крупные из которых были Домофонд.ру и блог СКБ Контура.
Отчет очевиден: написать статью и отправить ее в СМИ. Но по себе знаю, что если выбор неограничен и писать можно на любую тему в рамках специализации, то чтобы что-то написать, необходимо сузить тему самостоятельно или подготовить публикацию под конкретный запрос.

Запросы журналистов на публикации в СМИ
Где брать запросы?
- Зарегистрироваться на сайте Deadline Media goo.gl/jp5ub8.
- Зарегистрироваться на сайте Pressfeed goo.gl/NZ7ua8.
- В личном кабинете настроить тематику запросов для получения рассылки.

Рассылка запросов журналистов в сервисе Deadline Media

Рассылка запросов журналистов в сервисе Pressfeed
Как подготовить статью, которую примут к публикации?
Обычно в запросе журналист описывает требования к материалу. Если этого не происходит, то нужно ознакомиться с форматом аналогичных публикаций на сайте СМИ. Чаще всего, в требованиях указывают необходимое количество знаков, процент уникальности 70—80%, необходимость приложить фото и ФИО эксперта.
Относительно юридических текстов предъявляется особое требование — минимум цитирования законов. Поэтому при подготовке статьи юристу приходится выкручиваться, описывая истории из практики, и лишь в качестве справки упоминать Законы и статьи Кодексов.
Основная рекомендация звучит так: подготовьте текст, максимально удовлетворяющий требованиям издания.
Как проверить опубликована ли статья?
- Использовать сервисы мониторинга упоминаний (раньше я пользовалась Brand Analytics Express, но сейчас ценник у них конский, ссылка на подборку аналогичных сервисов: goo.gl/f2j8nP)
- Настроить мониторинг упоминаний в Google Alerts (бесплатно, можно фильтровать результаты по региону, языку и источнику — в том числе блоги, форумы и источники новостей, ссылка: goo.gl/4XZU2d).
Если статью все-таки не опубликовали, вариантов два: 1) написать в другие СМИ, схожей тематики и предложить статью; 2) опубликовать на своем сайте, пополнить блог, получить +1 страницу на сайте. В общем, постараться получить из этого опыта максимум пользы.
Статистика моих ответов на запросы журналистов
- 17 отправленных материалов (статьи и комментарии)
- 8 принятых и опубликованных материалов
- 47% конверсия ответов в публикации
Если четко следовать требованиям журналиста, изучить формат публикаций, прислать фото эксперта и соблюдать высокий процент уникальности текста, то шансы получить одобрение журналиста достаточно велики.
Ссылки на публикации, подготовленные по запросу журналиста и опубликованные на сайтах СМИ:
- Как купить квартиру, чтобы при разводе не делить ее с мужем? goo.gl/a5PAaj
- Можно ли купить долю в квартире за маткапитал? goo.gl/aXa9FB
- Аванс и задаток: что выбрать, заключая сделку goo.gl/j1tp96
Во всех этих публикациях я выступала в роли редактора и работала в паре с юристом, который готовил комментарий на запрос или писал статью по обозначенной теме.
Зачем нужны публикации в СМИ?
Бесплатные статьи или комментарии экспертов публикуются без ссылок на сайт, упоминаются лишь имя, фамилия эксперта, должность и название компании, поэтому такая публикация для продвижения сайта не дает какого-либо эффекта. Однако, вы можете наполнить раздел сайта «СМИ о нас» или «Публикации в СМИ» скриншотами размещенных статей в известных изданиях и ссылками на них.
Основная цель публикаций в СМИ, на мой взгляд, — это удовлетворение чувства собственной важности.