Откуда берутся интернет-магазины?

Жил-был Сергей. Захотел он однажды купить велосипед. Долго искал, выбирал, нашел подходящую модель, купил. За всё это время он настолько разобрался в велосипедах, он захотел сделать свой интернет-магазин и продавать их.

Идея открыть интернет-магазин приходит тогда, когда ты понимаешь, что есть что-то, в чем ты отлично разбираешься, и это можно продавать, и кто-то это будет покупать.

Часто такая идея приходит в момент, когда у тебя есть время заняться своим делом. Сидишь в декрете, вроде бы не работаешь и есть время попродавать какие-нибудь детские вещи, игрушки, памперсы. Всё равно заказываешь эти штуки для своего ребенка и будет замечательно продавать их в своем интернет-магазине. И вот желание создать свой интернет-магазин есть. Что делать дальше?

Есть четыре варианта, как создать интернет-магазин. Каждый из них имеет свои плюсы, минусы и особенности.

4 варианта, как создать интернет-магазин

1. Можно заказать разработку индивидуального интернет-магазина в студии.

Это хорошее решение. Ребята в студии профессионально занимаются разработкой сайтов, делать интернет-магазины они умеют. Более того, они очень рады получить такой заказ, потому что разработка интернет-магазина — дело денежное. Менеджер начинает задавать вопросы о том, какой сайт нужен, спрашивает о требованиях и начинает делать обсчет предстоящих работ. В среднем, разработка интернет-магазина в студии стоит от 200 000 р. до 1 000 000 р. Такая сумма для начинающего предпринимателя огромна. Более того, после разработки нужно заниматься развитием сайта, а это дополнительные траты, которые еще больше пугают заказчика.

Получая от студии такую оценку стоимости разработки, заинтересованный ранее человек, потенциальный заказчик, передумывает делать сайт и нервно игнорирует звонки и письма от менеджера студии. Желание иметь свой интернет-магазин исчезает.

2. Можно купить у студии сайт на основе готового решения.

Это рациональное решение. Сайт уже разработан, остается его наполнить своими товарами и описаниями, выложить на хостинг и можно работать. Но тут появляется желание что-то поменять или добавить. Например, перекрасить кнопку. Или разместить форму подписки на рассылку. Или поставить кнопку «Заказать звонок» в шапке сайта. Все эти хотелки студия может реализовать, но за отдельную плату. Обычно собирается комплекс задач, которые надо сделать, обсчитывается общий объем времени и называется сумма доработок. Это может быть тысяч 5−6 за подход.

Этот вариант выгоден еще и тем, что это достаточно быстрое решение. Основная часть работы сделана, сайт может принимать заказы, а хотелки могут внедряться параллельно с работой интернет-магазина.

3. Можно купить работающий интернет-магазин.

Этот вариант требует взвешенного подхода. Если владелец продает работающий сайт, нужно поинтересоваться, почему он пришел к такому решению. Обычно интернет-магазин продается, потому что предприниматель решает сменить сферу деятельности или закрывает свой бизнес. Бизнес может закрываться по разным причинам, человеку может надоесть заниматься этим делом, а может быть он устал содержать интернет-магазин и хочет избавиться от него.

Рассматривая вариант покупки работающего интернет-магазина, отнеситесь к этому серьезно. Запросите информацию по окупаемости, количеству заказов. Поинтересуйтесь, как всё работает, какие процессы налажены и как дальше с этим всем работать.

Лично мы считаем, что покупать работающий сайт выгодно только вместе с бизнесом. Когда настроены все связи, есть товары, есть сотрудники, поставщики и т. д. Меняется собственник и подход. Но этот вариант дорогой. Стоимость может составлять несколько миллионов рублей.

Покупать просто готовый сайт, заточенный под чей-то бизнес, — невыгодное решение. Это почти тоже самое, что купить сайт на основе готового решения, только у вас нет разработчиков, которые могут внести изменения. И тут нужно подумать, готовы ли вы нанимать своего программиста или заказывать переделку у студии/фрилансера.

4. Можно сделать интернет-магазин на конструкторе.

Это оптимальное решение для начинающего предпринимателя. Кроме того, что так можно сэкономить на разработке и не потерять больших вложений в создание интернет-магазина, потому что предлагаемые товары окажутся невостребованными, можно еще и обрести навыки работы с сайтом. Нет, вы не станете программистом, но поймете основу: что такое сайт, как им управлять, что такое домен. Вы научитесь создавать новые страницы, наполнять сайт информацией, менять цвет кнопки и делать другие интересные штуки. Однако, в сайтах-конструкторах есть минусы. Это их однотипность и невозможность вносить определенные правки. Цвет кнопки поменять можно, а вот переставить кнопку на другое место — нельзя. Разные конструкторы дают разные возможности управления сайтом, но в целом, вы достаточно сильно ограничены в возможностях что-то изменять или внедрять. Но если вы хотите протестировать идею, сделать это быстро и с минимальными затратами, то сайт на конструкторе — хороший выбор.

Еще один вариант — продавать в соцсетях.

Мы этот вариант считаем дополнительным, может быть, нулевым. Он подходит в том случае, когда вы вообще не хотите вкладывать сколько-либо денег на проверку своей идеи. Плюс, если вы общительны, у вас много друзей, вы легко идете на контакт и строите партнерские отношения. Если это про вас, тогда смело начинайте с продаж в соцсетях. Это можно делать в группе Вконтакте или Фейсбуке или в Инстаграме. Начиная продавать в соцсетях, вы поймете, что такое продажи в интернете. Научитесь презентовать товар и продавать его онлайн. Отработаете способы доставки. Задумаетесь о том, как получать оплату и т. д.

Продавая в соцсетях, вы поймете, что важно расширять круг потенциальных покупателей и задумаетесь о продвижении. И вот когда придет понимание, что надо расширять бизнес и продавать людям не только на своей страничке, а чтобы товар находили в Яндексе или Гугле, то вот тогда следует задуматься о создании интернет-магазина.

А дальше?

Тема создания интернет-магазина — объемная. Выбрать вариант разработки — это лишь полдела. Мы постараемся осветить большую часть в курсе «Интернет-магазин своими руками». Этот курс подойдёт не только новичкам, мечтающим о начале продаж в интернете, но и действующим владельцам небольших интернет-магазинов, поскольку есть нюансы, которые им не знакомы, даже если они занимаются своим интернет-магазином уже несколько лет.

Кратко о нас

Мы в разработке сайтов с 2006 года. Первые интернет-магазины мы начали разрабатывать в 2010 году. За все это время мы создали примерно 250 сайтов, среди которых большая часть — это интернет-магазины и сложные интернет-сервисы. Подробнее о нас можете прочитать по ссылке.