Контент-маркетинг. Разбор понятий

Предлагаю почитать материал свежей рассылки «Текстерры» о контент-маркетинге. Автором статьи является Тимур Фехрайдинов, руководитель отдела маркетинга Texterra. В этом выпуске он разбирает, чем отличаются понятия из области контент-маркетинга.

Контент-маркетинг ≠ контент

Начнём с самого очевидного. Каждый раз, когда мы слышим слово «контент», появляется желание добавить к нему «маркетинг». Это неправильно. Контент существует вне маркетинга, он повсюду:

  • рассылка, которую вы сейчас читаете;
  • текст во всплывающем окне на сайте вашего любимого издания;
  • вирусный ролик, который вам отправили уже пятеро друзей;
  • комментарии под видеороликом;
  • надпись в бегущей строке в местном торговом центре.

Всё это — контент.

Вернёмся к контент-маркетингу. С вашего позволения я не буду искать бесконечные определения КМ (их действительно много), а просто суммирую самые популярные из них своими словами:

Контент-маркетинг — использование качественного и полезного контента для привлечения новой аудитории и удержания старой, а также создания экспертного имиджа для бренда.

Иначе говоря, любой контент-маркетинг имеет дело с контентом, но не любой контент привязан к маркетингу. Разобрались? Погнали дальше.

Контент-маркетинговая стратегия ≠ контент-стратегия

Эти понятия очень тесно связаны между собой, но их стоит разделять. Контент-стратегия — более широкий термин, охватывающий весь контент. Контент-стратегия включает в себя контент-маркетинговую стратегию, но не наоборот.

Что еще может включать контент-стратегия? Ну, например, SMM-стратегию. Да и вообще стратегии по созданию и распространению любого контента, связанного с брендом.

Контент-маркетинг ≠ создание и распространение брендированного контента

Брендированный контент — это любой контент, связанный с брендом (кто бы мог подумать). В него входят и логотип, и брендбук, и контекстные объявления. В то же время, контент-маркетинг не подразумевает, что создаваемый и распространяемый контент будет брендированным.

Вы же знаете, что мы постоянно ищем для нашего блога гостевых авторов? Статей приходит действительно много. Кто-то пишет за денежное вознаграждение, кто-то — за упоминание своей компании. Во втором случае одна из самых частых причин отказа авторам — излишняя рекламность текста. Представитель компании создал брендированный контент и хочет распространить его через блог «Текстерры». В этот же день приходит крутая и полезная для читателей статья. Мы ее выкупаем, публикуем и распространяем по всем нашим каналам — это контент-маркетинг.

Актуально:  Пример техзадания на подготовку статьи по стоимости банкротства физлица

Контент-маркетинг ≠ нативная реклама

Если вы платите за размещение брендированного контента — это реклама. Если вы платите за размещение качественного и полезного брендированного материала, созданного в формате площадки, на который вы публикуетесь — это нативная реклама.

Контент-маркетинг ≠ SMM

Конечно, при грамотном контент-маркетинге контент распространяется в том числе и через социальные сети. Но давайте подумаем — разве всё это…

  • развлекательный пост в группе «Вконтакте»;
  • конкурс с репостами;
  • запуск таргетированной рекламы в «Фейсбуке»

…является частью контент-маркетинга? Конечно, нет. Социальные сети — инструмент, который можно использовать для многих целей, в том числе и для контент-маркетинга.

Тут должен быть последний пункт: контент-маркетинг ≠ SEO

Но я решил об этом не писать, чтобы не повторяться сто раз. Вместо этого скажу, что надеюсь, что выпуск внес некоторую ясность в путаницу контент-понятий. Что-то осталось непонятным, есть вопросы, хотите обсудить этот текст? Пишите на почту fehraydinov@texterra.ru — буду рад любимым комментариям 🙂

Источник: http://us7.campaign-archive2.com/?u=c5f248842f527156d6ff246da&id=f4ceab25f5&e=6f25c1ebfb